Brooklands — это легендарный британский гоночный трек в графстве Surrey, где в 20-30-х годах компания Bentley сделала себе имя в автоспорте. Первый аVтомобиль под именем Brooklands появился в 1992 году. Модель выпускалась только в кузове седан и отличалась внушительными габаритами (5268х2007х1486 мм). Сердцем этой модели служил V-образный восьмицилиндровый двигатель 6,75 л мощностью 225 лошадиных сил. С ним многотонная машина разгонялась до сотни за 9,6 сек. Мотор агрегатировался с автоматической коробкой передач «Турбо-Гидроматик», производства американского концерна GM. Модель выпускалась вплоть до 1998 года, пока ей на смену не пришел седан Bentley Arnage.
В 2008 году имя Brooklands унаследовало роскошное щегольское купе класса гранд-туризм с классическими британскими пропорциями, выполненное в самых лучших традициях марки. За решением производителя выпустить аVтомобиль именно в кузове купе, скрывается точный расчет «фольксвагеновских» маркетологов. Они же и определили, что выпуск стоит ограничить 550 эксклюзивными аVтомобилями.
Базой для модели послужил шикарный Bentley Arnage. Внешность машины получилась традиционной и в то же время современной. На первом плане истинно английские пропорции: почти вертикальный передок, длинный капот, скругляющийся багажник, короткий передний свес и длинный задний. Низкая линия крыши, спадающие наклонные козырьки и боковое стекло без центральной стойки передают ощущения силы и движения. Если присмотреться к расположению заднего стекла, можно заметить, что оно заканчивается существенно выше крышки багажника – это дань традициям Bentley. Этого можно добиться только отдельной ручной сваркой задних крыльев с задними стойками кузова. У прародителя Arnage позаимствованы передние фары, бампер, решетка радиатора. Нотку современности вносят блестящие 20-дюймовые диски и воздухозаборники.
Brooklands имеет посадочную схему "2+2". На сегодняшний день, пожалуй, это самое просторное из существующих ныне купе. Интерьер с первого взгляда покоряет своей элегантностью, изысканностью материалов и особым шармом ручной сборки. Алюминиевые накладки на педалях и хромированные элементы удивительным образом сочетаются с классическими шкалами, кожаными сиденьями и вставками из дорогих пород дерева. Передняя панель досталась в наследство от Arnage без изменений – массивная, отделанная деревом и кожей. Пассажирам сзади будет также комфортно, как и спереди: места для ног достаточно. Задние сиденья разделены центральной консолью, на которой разместились подстаканники и кнопки управления креслами, которые оснащены электрорегулировкой, подогревом, вентиляцией.
Будущим владельцам предоставляется всё необходимое, чтобы сделать свой аVтомобиль индивидуальным. Они могу сами выбрать кожу, защитное покрытие, тон ковриков и даже цвет ремней безопасности. Количество материалов и их сочетаний, которое предлагают в Крю, не поддается подсчету. Придворное ателье Mulliner прекрасно справляется даже с самыми экзотическими заказами.
Под капотом полностью алюминиевый V8 рабочим объемом 6,75 литра мощностью 530 лошадиных сил. Столько со старой доброй «восьмерки», выпускаемой с различными дополнениями и модернизациями еще с 1959 года, в Крю еще никогда не снимали. Для Brooklands на заслуженный уже двигатель установили двойной турбонагнетатель, и теперь этот мотор может сравниться по величине крутящего момента с легким маневровым тепловозом – в распоряжении водителя почти всегда есть 1050 Нм.
Мотор работает вместе с шестиступенчатой трансмиссией с усиленным картером, который меняет способ взаимодействия обоих деталей трансмиссии. Измененный блокируемый гидротрансформатор и электронная система курсовой устойчивости гарантируют, что водитель сможет легко добиться отдачи от огромной мощности аVтомобиля. Полуавтоматическая коробка передач позволяет выбрать ручное управление для большего контроля за движением.